Советы для собеседования

Некоторые наивно полагают, что дорогой костюм и наличие красного диплома – это всё, что нужно для того, чтобы понравиться своему будущему начальнику. Ну что же, пусть они и дальше так думают. А мы прямо сейчас рассмотрим 10 полезных советов, которые обязательно помогут вам пройти любое собеседование и устроиться на работу своей мечты. Интересно? Поехали!

Совет №1. Всегда сохраняйте спокойствие и уверенность

Чрезмерная тревога и бесконтрольное волнение на собеседовании мешают будущему сотруднику раскрыться перед руководством и показать себя с лучшей стороны. Нескладная речь, дрожащий голос, постоянные «простите-извините» – все эти факторы могут за несколько минут свести долгожданное собеседование на нет.

Но что же делать? Как взять верх над своими эмоциями и переживаниями?

Задайте себе лишь один простой вопрос – что случится, если вы не пройдете собеседование? Разве планета остановится после этого? Разве близкие люди отвернутся от вас и перестанут любить? Ответ очевиден – конечно же, нет!

Поэтому отнеситесь к собеседованию сдержанно и без лишних эмоций. Это всего лишь обычный разговор с руководством компании, где от вас не будут требовать чего-то сверхъестественного и невозможного.

Совет №2. Проведите «информационную разведку»

Прежде чем отправляться на собеседование, нужно обязательно найти информацию об этой компании, о её сотрудниках, специфике деятельности и миссии.

Согласитесь, любому руководителю будет приятно, если кандидат на должность отлично осведомлен о деятельности компании и готов предложить собственное видение её развития. Кроме того, по возможности, постарайтесь как можно больше узнать о личностных качествах руководителя, его манере общения, характере и темпераменте. 

Знание этих тонкостей обязательно поможет быстро найти общий язык с начальником и однозначно увеличит шансы на получения работы мечты.

 

 

Совет №3. Заранее подготовьте ответы на «стандартные» вопросы

Так уж сложилось, что практически все руководители задают одни и те же вопросы на собеседовании.

Однако многие соискатели считают эти вопросы «примитивными» и отвечают на них, не задумываясь. В конце собеседования такие «горе-сотрудники» получают весьма распространенный ответ – «мы вам перезвоним… но это не точно».

Важно понять, что, задав всего несколько вопросов, типа: «расскажите о себе», «какие у вас планы на будущее?» или «почему вы выбрали именно нашу компанию?», опытный руководитель может за несколько минут понять, кто стоит перед ним и чего от него можно ожидать.

Поэтому крайне важно найти в интернете самые распространенные вопросы на собеседовании, тщательно изучить все нюансы и заранее подготовить ответы, чтобы быть во всеоружии.

К примеру на вопрос «какие у вас планы на будущее?»  не стоит отвечать, что вы хотите заработать побольше денег и открыть собственный бизнес. Такие сотрудники не представляют особого интереса.

Вместо этого можно ответить, что в будущем вы бы хотели предложить несколько инновационных идей или стратегий, которые помогут вывести компанию на международный уровень.

Совет №4. Невербальное общение – ваш помощник на собеседовании

Во время непосредственного разговора с руководителем не забудьте использовать хитрые приемы невербального общения или языка жестов.

Некоторые считают, что такая методика сопровождения устной речи не имеет смысла. Но они даже представить себе не могут, насколько высоко оценивается эффективность невербального общения во время деловой встречи с коллегами или обычного разговора с друзьями.

Дело в том, что, используя навыки невербального общения, вы можете продемонстрировать искренность вашего отношения к собеседнику, буквально показывая ему, что вы с большим интересом и наслаждением относитесь к беседе. Кроме того, жесты и мимика лица могут выручить вас в том случае, когда ситуацию невозможно описать словами. Ваш взгляд, занимаемая поза, легкие движения руками – всё это поможет быстро подобрать правильный путь взаимодействия с собеседником и сделать разговор куда более интересным.

Совет №5. Вовремя возьмите инициативу на себя

Практика показывает, что, как правило, собеседование длится около 30 минут, реже – около 1 часа. Будьте готовы к тому, что в течение всего этого времени вопросы будут задавать не только вам, но и вы.

Для того, чтобы понять, когда можно начинать задавать вопросы, нужно внимательно следить за фразами руководителя. К примеру, после реплик «ну, вроде бы, вопросов больше нет» или «в целом, мы получили всю интересующую информацию» можно смело начинать спрашивать.

Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы о зарплате, премии, отпуске, условиях работы, командировках, больничных. На самом деле, руководителю нравится, когда сотрудники задают вопросы, поэтому не нужно стесняться делать этого как можно чаще. Куда печальнее будет ситуация, если вы скажете, что никаких вопросов у вас нет, и молча уйдете.

 

 

Совет №6. Безупречный внешний вид

Пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму» особенно актуальна для собеседования.

Ваш внешний вид многое говорит за вас, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был подходящим.

Совет №7. Предложите руководителю своё резюме и портфолио

Приходить на собеседование с «пустыми руками» – знак дурного тона, который означает, что кандидат на должность поленился подготовиться к важному мероприятию. Обязательно составьте краткое резюме и содержательное портфолио с вами лучшими работами и достижениями.

Перед непосредственным началом собеседования обязательно передайте свои документы в руки начальнику для того, чтобы он мог не спеша ознакомиться с ними во время разговора.

При подготовке резюме постарайтесь отметить самые главные свои характеристики. Не следует загружать руководителя избытком лишней информации. Аналогичные требования касаются и вашего портфолио. Пусть оно будет включать всего несколько, но очень качественных и содержательных работ, которые привлекут внимание руководителя.

Совет №8. Зрительный контакт и улыбка

Некоторые менеджеры по найму всерьез считают, что если новые сотрудники избегают зрительного контакта и постоянно смотрят то в пол, то в потолок, следовательно, таким людям вряд ли можно доверять ответственную работу и наделять их широкими полномочиями.

Другая же группа рекрутеров считает, что кандидаты на должность обязательно должны улыбаться, а иногда даже и шутить.

Согласно их мнению, чересчур серьезные личности с «каменными» и невозмутимыми лицами зачастую настолько ответственно относятся к выполнению своих обязанностей, что это выходит за рамки разумного. К примеру, они могут заставлять себя насильно работать в режиме 24/7 и требовать того же от своих подчиненных. 

 

 

Совет №9. Выключите мобильный телефон и придите на встречу заранее

Опоздание на собеседование автоматически снижает ваши шансы получить работу. Философская мудрость гласит: «лучше прийти на 3 часа раньше, чем опоздать на 3 секунды».

Следующий важный совет – телефоны и прочие гаджеты должны быть выключены и убраны в сумку. Для проверки времени используйте часы. Для того, чтобы записать важную информацию – блокнот или записную книжку.

Совет №10. Уважайте других кандидатов на должность

Если собеседование носит коллективный характер, и кандидатов на должность несколько, то руководитель может установить регламент по выступлению каждого из сотрудников.

Соблюдайте выделенное время и не перебивайте своих коллег. 

Совет №11. При любом исходе – не теряйте самоконтроль

Результат собеседования тяжело предугадать и предвидеть. Никто не может гарантировать вам однозначное трудоустройство на желаемую должность. В том случае, если вам всё-таки отказали – не впадайте в панику и тем более не устраивайте истерику. Спокойно спросите у руководителя обоснованную причину отказа, пожелайте хорошего дня и уйдите.

Если вы услышали долгожданную фразу «Вы приняты», продолжайте оставаться спокойными, поблагодарите начальника, узнайте информацию о том, когда вы сможете приступить к работе и закончите встречу теплым рукопожатием.

Похоже, что вы готовы к собеседованию! Спокойствие, только спокойствие. Подготовьте костюм, портфолио, резюме и ложитесь спать пораньше. Завтра крайне ответственное мероприятие – ваше идеальноесобеседование.

Автор: Лола Жбанова